Средняя школа № 43
Иваново
  • Полезная информация

    Уважаемые родители будущих первоклассников!
    В МБОУ "СШ №43" имеется 12 вакантных мест на зачисление в 1 класс. Ждем желающих 23 июля с 10:00 до 12:00.

    С уважением, Филенкова Елена Сергеевна.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    10 июля 2024 года в 17-30 состоится родительское собрание в актовом зале(бахилы обязательны).

    Администрация МБОУ "СШ №43"

    Родителям Учащимся
    Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ «Конституция Российской Федерации» статья 43 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий» Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 Примерные адаптированные образовательные программы Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию — в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК) 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41 Телефон.: +7 (4932) 37-24-44 График работы: пн. — пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье — выходной. Электронная почта pm_pk2@mail.ru

    Правила Родителям Учащимся
    ПРАВИЛА приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» (далее Учреждение) устанавливают порядок приема граждан на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании. Правила приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» (далее – Правила) разработаны в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с -Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ, -Постановлением Правительства Российской Федерации «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» от 25.06.2012 г. № 634, -Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Приказом Минпросвещения России от 17.01.2019 № 19; -Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждении», утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 23.01.2014 № 103 «О внесении изменений в постановление постановлением Администрации города Иванова от 03.11.2010 № 2205 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждении». -Уставом МБОУ «СШ № 43» -Другими нормативными документами, регламентирующими зачисление в общеобразовательное учреждение.

    Родителям ОВЗ
    Прием лиц с ОВЗ в школу Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.

    Подготовка Родителям
    Информация для родителей первоклассников

    Родителям Здоровье
    Медицинское обеспечение осуществляется в соответствии с договором о предоставлении медицинской услуги от 18 апреля 2013 года, медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «ДГП № 6» штатным медицинским персоналом в количестве 2 человек, в том числе: врач, профиль работы — обеспечение медицинского сопровождения, 0,25 ставки, график работы — ежедневно по будням с 8.00 до 16.00; медицинская сестра, профиль работы — обеспечение медицинского сопровождения, 1 ставка, график работы — ежедневно по будням с 8.00 до 16.00. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от 08.09.2015 № ЛО-37-01-001007, регистрационный номер 37 № 000832. Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность: 37.ИЦ.02.000.М.000093.01.14 от 29.01.2014г., выданное Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области. Кабинет педагога-психолога располагается на 2 этаже учебного корпуса. Оборудован 2 письменными столами, компьютерной техникой, 20 стульями. Педагог-психолог, 1 штатная единица, работает ежедневно. Для повышения качества работы педагога-психолога в школе создан кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната), который располагается на 2 этаже учебного корпуса, рядом с кабинетом педагога-психолога. Кабинет психологической разгрузки – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, успокаивающая нежная музыка помогают ребенку расслабиться и успокоиться. Кабинет психологической разгрузки используется в целях: Коррекции и развития познавательной деятельности. Коррекции игровой деятельности. Развития эмоциональной сферы, общения. Расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира. Основные задачи кабинета психологической разгрузки: Снятие мышечного и психологического напряжения. Активация различных функций центральной нервной системы. Подготовка детей к проведению коррекционных занятий. Создание положительного эмоционального фона. Установление психологического контакта с детьми. В нашей школе кабинет психологической разгрузки включает в себя (оборудование): Световое оборудование: Пузырьковая колонна в мягкой тумбе с угловым зеркалом — создает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Зеркальный шар с приводом вращения и прожектором – создает эффект «солнечных зайчиков» по всему кабинету. Проектор «Меркурий» – создает на стенах световое пятно; изменяющиеся цвета без четких границ позволяют ребенку максимально расслабиться, способствуя развитию фантазии. Тактильное оборудование: Пуфик-кресло с гранулами – гранулы оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Песочный стол — сравнительно новый вид психотерапии, используемый в работе как со взрослыми, так и с детьми, способствует оценке эмоционального состояния ребенка, психологической разгрузке и снятию агрессии, развитию коммуникативных навыков, стимулированию памяти и процессов мышления, развитию интеллектуальной сферы, коррекционной работе для зрения, укреплению мышц рук и разработке суставов, работе с детьми с особенностями развития. Звуковое оборудование: Аудиотехника – создает слуховую стимуляцию, способствует расслаблению. 4. Элементы «мягкой среды»: Мат гимнастический – применяется для релаксации или подвижных игр. 5. Рабочее место психолога: Стол и кресло психолога. Магнитно-маркерная доска. Дидактический материал. В нашей школе кабинет психологической разгрузки используется для: 1. Проведения занятий по психомоторике. Для занятий по психомоторике используется оборудование кабинета психологической разгрузки (мат гимнастический, аудиотехника, песочный стол) для развития психомоторной сферы детей. 2. Проведения занятий по сенсомоторике. Для занятий по психомоторике используется оборудование кабинета психологической разгрузки (песочный стол, проекторы, пуфики, пузырьковая колонна) для развития сенсорно-перцептивной сферы детей. 3. Проведения занятий по игротерапии. Для занятий по психомоторике используется оборудование кабинета психологической разгрузки (песочный стол, мат гимнастический, проекторы, пуфики, пузырьковая колонна) для развития когнитивных функций детей. 4. Снятия мышечного и психологического напряжения у детей. Использование кабинета психологической разгрузки способствует снятию мышечного и психологического напряжения у детей после уроков. Способствует снятию агрессивности и тревожности у учеников. 5.Подготовки детей к проведению коррекционных занятий. Многим детям для полноценного включения в учебный процесс необходима релаксация (снятие психологического напряжения). Оснащение кабинет психологической разгрузки позволяет снять напряжение, что делает процессы обучения более эффективными. 6.Создания положительного эмоционального фона у детей. Использование оборудования кабинета психологической разгрузки, стимулирующего органы чувств, способствует созданию положительного эмоционального фона у детей. 7. Установления психологического контакта с детьми. Посещение кабинета психологической разгрузки с детьми перед занятиями облегчает процесс установления контакта с ними за счет снятия психологического напряжения учеников. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материально-технические условия: — имеется современный спортивный зал 18 х 30 м, оборудованный раздевалками, душевыми, туалетами, малый спортивный и гимнастические залы, две летние спортивные площадки, полоса препятствий, тренажерный кабинет, оснащенный тренажерами. — оснащение физкультурных залов необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения; Организационно-педагогические условия. Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию». Учителями физической культуры осуществляется мониторинг сформированности физических качеств учащихся с 1 по 11 класс. Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебной работе. В школе действуют спортивные секции разных направлений, рассчитанных на все возрастные категории. — секция по легкой атлетике (1-4, 5-7,8-11 классы); — секция настольного тенниса (1-4, 5-7,8-11 классы); — секция волейбола 5-11 классы; — секция баскетбола 5-11 классы. Школа проводит в системе согласно плану работы спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Учащиеся школы являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий. Бассейна нет. Акт испытаний спортивных сооружений (оборудования) от 25.04.2018 г. На территории школы выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная, имеется плац. Хозяйственная зона расположена на территории за пределами зоны отдыха и физкультурно-спортивной зоны, оборудована двумя контейнерами с крышками на твердой огражденной площадке. Договор на вывоз мусора № 11-1-258/18 от 29.12.2017 г. с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» В школе имеется собственная столовая на 100 посадочных мест. Перед обеденным залом имеются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Умывальники обеспечены мылом, электросушилкой . Организатором питания является МП «Комбинат школьного питания Октябрьского района» согласно договору № 1/2 от 29.12.2017 г. В случае необходимости Школа предоставит обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование, а так же услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике