Средняя школа № 43
Иваново
  • Полезная информация

    Уважаемые родители будущих первоклассников!
    В МБОУ "СШ №43" имеется 12 вакантных мест на зачисление в 1 класс. Ждем желающих 23 июля с 10:00 до 12:00.

    С уважением, Филенкова Елена Сергеевна.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    10 июля 2024 года в 17-30 состоится родительское собрание в актовом зале(бахилы обязательны).

    Администрация МБОУ "СШ №43"

    Родителям Учащимся
    Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ «Конституция Российской Федерации» статья 43 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий» Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 Примерные адаптированные образовательные программы Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию — в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК) 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41 Телефон.: +7 (4932) 37-24-44 График работы: пн. — пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье — выходной. Электронная почта pm_pk2@mail.ru

    Правила Родителям Учащимся
    ПРАВИЛА приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» (далее Учреждение) устанавливают порядок приема граждан на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании. Правила приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» (далее – Правила) разработаны в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с -Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, -Федеральным законом Российской Федерации «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ, -Постановлением Правительства Российской Федерации «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» от 25.06.2012 г. № 634, -Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Приказом Минпросвещения России от 17.01.2019 № 19; -Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждении», утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 23.01.2014 № 103 «О внесении изменений в постановление постановлением Администрации города Иванова от 03.11.2010 № 2205 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждении». -Уставом МБОУ «СШ № 43» -Другими нормативными документами, регламентирующими зачисление в общеобразовательное учреждение.

    Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также к иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). На основании федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования фонд дополнительной литературы должен включать: детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования; отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Важной составляющей механизма приобретения художественной литературы является ее профессиональный отбор. С целью информационной поддержки библиотекарей, а также специалистов по детскому и юношескому чтению, библиотеками, подведомственными Минкультуры России, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» формируются библиографические и информационные рекомендательные ресурсы по детской и юношеской художественной литературе: «Библиогид» (https://bibliogid.ru/) − путеводитель по детским и подростковым книгам; ПроДетЛит (https://prodetlit.ru/) − Всероссийская энциклопедия детской литературы. Учитывая высокую стоимость изданий в печатном виде и ограниченное финансирование комплектования библиотечных фондов общеобразовательных организаций художественной литературой, необходимо довести до общеобразовательных организаций варианты комплектования фондов за счет использования следующих электронных ресурсов: Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ) – https://arch.rgdb.ru/ НЭДБ основана в 2012 году Российской государственной детской библиотекой (далее – РГДБ). В коллекции НЭДБ представлены наиболее значимые произведения для детей и произведения, вошедшие в круг детского чтения, оформленные лучшими отечественными художниками-иллюстраторами, а также материалы, являющиеся ярким отражением исторических, политических, культурологических, художественных и педагогических процессов, происходивших в нашей стране в различные исторические периоды. В условиях информатизации сферы культуры и компьютеризации муниципальных и сельских библиотек НЭДБ позволит библиотекам субъектов Российской Федерации частично решить проблему комплектования их фондов детской литературой с помощью организации доступа к цифровой коллекции РГДБ. Интерфейс НЭДБ снабжен разветвленным, но интуитивно понятным аппаратом выбора и поиска, а также удобными средствами просмотра, адаптированными под разные виды материалов. Содержимое электронной библиотеки сгруппировано по видам материалов. Все материалы распознаны, поэтому поиск ведется не только по метаданным, описывающим материал, но и по его содержимому. Библиотека предоставляет читателям удобный сервис – чтение онлайн. Литературу можно искать как по авторам, так и по тематическому признаку. Национальная электронная библиотека (НЭБ) — https://rusneb.ru/ Национальная электронная библиотека (НЭБ) − представленный единым порталом и поисковой системой проект, цель которого − свободный доступ читателей к фондам российских библиотек. Оператором НЭБ является Российская государственная библиотека. В НЭБ представлены как произведения, находящиеся в свободном доступе, так и произведения, охраняемые авторским правом. В соответствии с федеральным законом «О библиотечном деле» участниками НЭБ являются государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, а также организации, обеспечивающие хранение обязательного федерального экземпляра документов в электронной форме и (или) книжных памятников. Для того чтобы получить полный доступ к объектам НЭБ, необходимо заключить безвозмездный договор «О подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ» с оператором НЭБ – Российской государственной библиотекой. Договор позволит библиотекам не только знакомить своих читателей со всеми произведениями, находящимися в НЭБ, но и собирать статистику посещений, а также включать свои оцифрованные фонды в НЭБ. Мобильное приложение «Свет» − https://svetapp.rusneb.ru/ Национальная электронная библиотека при поддержке Минкультуры России выпустила мобильное приложение для чтения «Свет», предоставляющее учащимся удобный и свободный доступ к «золотому фонду» литературы, а также к фильмам и спектаклям. Эксперты Российской государственной библиотеки отбирают для мобильной библиотеки книги на основе рекомендаций и перечней произведений, входящих в федеральный государственный образовательный стандарт, на основе перечней произведений внеклассного чтения Ассоциации школьных библиотекарей русского мира, методических рекомендаций ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и методических рекомендаций по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника». Приложение можно скачать бесплатно, и библиотека, в которую вошли книги из «золотого фонда» отечественной и мировой литературы, будет доступна без ограничений онлайн и офлайн. «ЛитРес: Школа» − https://www.litres.ru/litres-school/ Проект «ЛитРес: Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью читать книги в электронном виде на смартфонах, планшетах или персональных компьютерах читателей. Основа каталога проекта — литература, рекомендованная Министерством образования и науки РФ письмом от 14 апреля 2016 г. № № 08-709, куда входят: программные произведения с 1-го по 11 класс; списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения); списки произведений гражданско-патриотической направленности. По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества (РГДБ и РГБМ) в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы. Проект «ЛитРес: Школа» содержит более 2500 бесплатных книг из школьной программы, а также различные платные книги, охраняемые авторским правом. Дополнительно Минпросвещения России сообщает о том, что методическими центрами, занимающимися вопросами детского и юношеского чтения для специализированных детских, детско-юношеских и молодежных библиотек субъектов Российской Федерации, является Российская государственная детская библиотека и Российская государственная библиотека для молодежи. В свою очередь, несмотря на разную ведомственную принадлежность, общеобразовательным организациям доступна консультационная и методическая поддержка специальных библиотек субъектов Российской Федерации по приобретению качественной художественной литературы и работе по ее продвижению.

    Родителям ОВЗ
    Прием лиц с ОВЗ в школу Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.

    Правила Обязанности
    ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 43» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 43» разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.4.1204-03 и Уставом ОУ. 1.2. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся в школе, их права и обязанности как участников образовательного процесса, правила поведения обучающихся в Образовательном учреждении, дисциплинарную ответственность, условия и процедуру отчисления из Образовательного учреждения. 1.3. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами. Ответственность за ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами и разъяснение их содержания возложена на педагогических работников Образовательного учреждения. 1.4. Настоящие Правила согласуются с Управляющим советом, принимаются решением Педагогического Совета и утверждаются директором на неопределенный срок. 1.5. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения. 2. РЕГЛАМЕНТ ШКОЛЫ 2.1. В учебное время школа начинает работу с 8.00 часов. 2.2. Работа объединений дополнительного образования, различные внеурочные занятия, внеклассные мероприятия в школе могут начинаться с 12.00 часов и заканчиваться в 19 часов. 2.3. Учебные занятия проходят в здании школы, спортивном зале, на спортивной площадке. 2.4. Проведение мероприятий в школе в выходные и праздничные дни осуществляется по письменному распоряжению директора. 2.5. Циклограмма работы школы (проведение собраний, заседаний, совещаний и т.п.) утверждается директором школы вместе с Планом работы школы на год. План работы доводится до сведения всех участников образовательного процесса. 2.6. В здании школы, а также в других помещениях, запрещается мусорить, портить оборудование, пачкать стены, курить, приносить и употреблять токсические и наркотические средства, распивать спиртные напитки, использовать непристойные выражения и демонстрировать неприличные жесты. 2.7. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей и педагогических работников. 2.8. В школе устанавливается следующий режим дня: занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий. 2.9. Продолжительность урока: – 1-е классы – в 1 полугодии составляет 35 минут, во 2 полугодии – 45 минут; – 2-11 классы – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут и двух перемен по 20 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке организации. 2.10. Внеурочные занятия проводятся в соответствии с планом работы 2.11. Посещение кинотеатров, музеев, выставочных залов, библиотек за пределами школы проводятся в соответствии с планом воспитательной работы с разрешения родителей (лиц их заменяющих) на основании заявлений и приказа директора школы. 2.12. Организованные групповые (классные) поездки по городу и за пределы него оформляются не позже чем за 10 дней до дня отъезда в соответствии с нормативными документами. 2.13. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса. 3. К ОСНОВНЫМ ПРАВАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТНОСЯТСЯ: 3.1. получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом; 3.2. выбор общеобразовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями; 3.3. обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта; 3.4. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами 3.5. получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; 3.6. перевод в другое общеобразовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения: 3.7. перевод в течение учебного года в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля; 3.8. уважение человеческого достоинства обучающихся; 3.9. свобода совести и информации; 3.10. свободное выражение собственных взглядов и убеждений, не противоречащих законам Российской Федерации; 4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ. 4.1. Обучающиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистые и опрятные. При входе в школу соблюдают правила вежливости, переобуваются в сменную обувь и следуют к месту проведения урока. Обучающиеся, систематически опаздывающие на занятия, могут быть вызваны для объяснения к администрации школы с родителями. 4.2. Обучающиеся 1-11 классов соблюдают в одежде официально-деловой стиль, не должны допускать небрежности, неряшливости, нарушения этических норм. В школьной деловой одежде не допускается: обувь на высоком каблуке, спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, спортивная и иная одежда специального назначения. 4.3. Обучающиеся школы приносят необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Являются в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков. Для занятий на уроках физической культурой обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для зала и улицы (в соответствии с погодными условиями). 4.4. Посещение занятий, указанных в расписании, является обязательным для всех обучающихся. Обучающиеся имеют право на посещение занятий неаудиторной занятости согласно графику проведения с целью ликвидации пробелов в изучении предметов. 4.5. В случае пропуска учебных занятий, обучающиеся должны предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается. Обучающиеся, постоянно занимающиеся в спортивных, музыкальных, художественных и других коллективах вне школы, могут быть освобождены от занятий на время участия в сборах, соревнованиях, конкурсах, выступлениях при наличии соответствующего документа и академической успеваемости по всем предметам на основании приказа директора школы с согласия родителей или лиц их заменяющих. 4.6. Ликвидация отставания по учебным программам, возникшего в результате непосещения занятий по болезни или уважительной причине, проводится на занятиях внеаудиторной занятости. 4.7. Обучающимся запрещается приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики. 4.8. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. Если обучающемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо разрешение классного руководителя, лица, замещающего его или членов администрации. 4.9. Обучающиеся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Обучающиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. В школе запрещено ругаться матом. При встрече с учителями, с родителями и взрослыми (приходящими в школу гостями) обучающийся обязан приветствовать их словами «Здравствуйте». 4.10. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. 4.11. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия, садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть, подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. Во время проведения урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. 4.12. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей. 4.13. Учащиеся обязаны выполнять законные требования учителя, распоряжения администрации, педагогов и сотрудников школы. По первому требованию администрации, учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник. Любые записи в дневниках обучающимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители обучающихся ставят свою подпись в дневнике. 4.14. Если во время занятий обучающимся необходимо выйти из класса, то они должны поднять руку и попросить разрешения педагога. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, то поднимает руку. 4.15. По окончании урока, только когда учитель объявит об окончании занятия, обучающиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают. 4.16. Обучающимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий жевать резинку, пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. 5. ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ. 5.1. До начала урока обучающиеся должны: 5.1.1. прибыть к кабинету до первого звонка; 5.1.2. после первого звонка с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку. 5.2. Во время перерывов (перемен) обучающиеся обязаны: 5.2.1. навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; 5.2.2. выйти из класса; 5.2.3. при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны; 5.2.4. подчиняться требованиям работников школы, дежурным обучающимся; 5.2.5. помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку; 5.2.6. в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 5.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается: 5.3.1. бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; 5.3.2. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; 5.3.3. употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц; 5.3.4. шуметь, мешать отдыхать другим; 5.3.5. курить в здании и на территории школы. 5.4. После окончания занятий обучающимся необходимо аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости. 5.5. Дежурный по классу: 5.5.1. находится в классе во время перемены; 5.5.2. обеспечивает порядок в классе, проветривает помещение; 5.5.3. помогает учителю подготовить класс к следующему уроку; 5.5.4. следит и поддерживает соответствующие санитарные условия. 5.6. Посещение обучающимися столовой школы осуществляется в соответствии с утверждённым директором графиком питания обучающихся вместе с обучающимися своего класса и классным руководителем. 5.7. Обучающиеся, находясь в столовой: 5.7.1. подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; 5.7.2. соблюдают очередь при получении пищи; 5.7.3. проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; 5.7.4. употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; 5.7.5. убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА В ШКОЛЕ. 6.1. В школе осуществляется дежурство в соответствии с графиком, утверждённым директором школы. В дежурстве по школе участвуют обучающиеся 6-11 классов (по согласованию с родителями и обучающимися), классные руководители, педагогические работники, заместители директора. 6.2. Дежурство класса осуществляется в течение учебного дня, ежедневно дежурство начинается за 15 минут до начала уроков, заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене. 7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ. 7.1. Въезд на территорию школы и парковка машин запрещена. 7.2. На территории школы обучающиеся должны вести себя спокойно, не ходить по газонам, не сорить. 7.3. Все участники образовательных отношений должны бережно относиться к имуществу школы, оберегать зеленые насаждения (деревья, кустарники, и др.). 7.4. Курение и распитие спиртных напитков на территории школы запрещено. 8. ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8.1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 8.2. Педагогические работники должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. 9. ПОЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 9.1. Обучающиеся, достигшие больших успехов в обучении, познавательной, исследовательской или художественно-творческой деятельности, победители Олимпиад, конкурсов и соревнований, поощряются . 9.2. Формами поощрения обучающихся являются: 9.2.1. благодарность; 9.2.2. грамота; 9.2.3. почетная грамота; 9.2.4. похвальный лист 9.2.5. благодарственное, грамота, почетная грамота письмо родителям; - и другие. 9.3. За нарушения правил внутреннего распорядка обучающимися администрация школы, классный руководитель: 9.3.1. вносят соответствующую запись в дневник обучающихся; 9.3.2. уведомляют родителей о проступке телефонным звонком; 9.3.3. вызывают обучающегося с родителями (законными представителями) на заседание Педагогического совета, Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 9.4. За неисполнение или нарушение Устава МБОУ «СШ № 43», Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного поступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной усталости). 9.5. Порядок применения дисциплинарных взысканий. До применения дисциплинарного взыскания директор должен затребовать от обучающегося объяснение в устной или письменной форме. Отказ обучающегося дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее 14 дней со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни обучающегося. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее трех месяцев со дня совершения проступка. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ директора школы о применении дисциплинарного взыскания к обучающемуся доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников. 9.6. Если в течение 6 месяцев со дня применения дисциплинарного взыскания обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 9.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. 10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) обучающихся. 10.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на: 10.1.1. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками своих детей; 10.1.2. своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с представителями администрации школы; 10.1.3. дополнительные встречи с учителем и администрацией школы во внеурочное время, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (в сроки, согласованные с учителем). 10.2. Родители (законные представители) обязаны: 10.2.1. обеспечивать своевременное прибытие ребенка в школу, не допускать необоснованных опозданий и прогулов; 10.2.2. следить за здоровьем и внешним видом ребенка, 10.2.3. обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, школьная и спортивная форма, дополнительные учебные пособия); 10.2.4. поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка; 10.2.5. отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если он здоров и сам того желает; 10.2.6. ежедневно следить за выполнением ребенком домашних заданий. 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11.1. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой. 11.2. За нарушение настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности в соответствии с Уставом МБОУ «СШ № 43».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике